Работа по ПДД и БДД

    

 

             

  

 

         

 

 

 

 

 

Тема: «Опасные предметы»

Цель: Закрепить представление детей об опасных предметах, встречающихся в быту.

Задачи:

Расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома, в детском саду.
Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.
Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.
Развивать чувство безопасности и самосохранения.
Закреплять знания правил безопасного обращения с огнём.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения.

 

Цель:

• Ознакомление воспитанников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.

• Формирование ценностей здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи:

1. Знакомить воспитанников с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте; с правила безопасного поведения во время игр; с правилами поведения с незнакомыми людьми, при встрече с бездомными и незнакомыми животным.

2. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.

3. Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

4. Воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни.

     

Обучая детей основам безопасности собственной жизнедеятельности, мы используем разнообразные формы и методы работы:

• тематические занятия

• беседы

• чтение художественной литературы

• рассматривание картин, плакатов

• дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.

• работа с родителями

 Обязательным условием для реализации задач, направленных на формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности является создание необходимой предметно-развивающей среды в группе.

Благодаря целенаправленной работе наши воспитанники приобрели большой багаж знаний по правилам дорожного движения, знают свой домашний адрес, как вести себя с незнакомыми людьми, телефон экстренного вызова, а главное дети смогут всегда оказать помощь пострадавшим. Очень важно и то, что у детей воспитываются такие качества, как отзывчивость, доброта, желание прийти на помощь.                   Для родителей были составлена памятка «Советы родителям по охране жизни и здоровья детей».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Викторина с педагогами  "Формула безопасности"                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах осуществляется несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимают и называют предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируют эти отношения и делают выводы.

Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, через занятия, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач и видеофильмов, через подвижные игры. Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  " Мы пешеходы"

 

Участники дорожного движения (водитель, пешеход и пассажир) обязаны:

 знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил дорожного     движения, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять   распоряжения регулировщиков;

 помнить, что в нашей стране установлено правостороннее движение   транспортных средств.

 повреждать или загрязнять покрытие дорог;

 снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные   знаки, светофоры и другие технические средства организации движения;
 оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.

 Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части дороги.

 Вне населенных пунктов при движении по краю проезжей части дороги пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам.

В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств.

 При следовании по улице пешеход должен стараться обходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль.

Движение пешехода по улице в сильный гололед.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  "Красный, желтый, зеленый"

 У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри!

  Если в окошке красный горит,

"Стой на панели" -  он говорит.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Должен еще подождать ты немножко.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

      Все светофор понимает без слов:

      Он говорит языком огоньков. 

 

  

 

"Знаки светофора"

                                                Не ходи на красный свет.
                                                Красный свет – опасный!
                                                 Налетит велосипед

                                                 Станешь ты ужасный! 

                                            И при желтом – нет проходу.
                                            Желтый свет – внимание!
                                                                                                                  Приготовься к переходу

                                               Ты, мой друг, заранее. 

Свет зеленый – переходный
Ты его, конечно, ждешь.
Свет зеленый – пешеходный,

Если ты пешком идешь! 

  

 

 "Осторожным будь" 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 "Дорожные знаки"  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетно-ролевая  игра  "Звонок по телефону"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Сюжетно-ролевая игра  "Автобус" 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа "Как ходить по улице"    

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

"Правила дорожного движения"     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Мы - пешеходы"

 

 

 

 

 

                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

по формированию правил дорожного движения у старшего дошкольного возраста

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Многие из Вас приучают детей к самостоятельности. Приучая ребенка к самостоятельности, многие из вас практикуют отправить его в магазин за необходимыми продуктами, или погулять в своем дворе.

Но жизненный опыт ребенка еще мал и поэтому необходимо Вам систематически говорить ему о жизненно важном – ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

Обучая ребенка, взрослый сам должен четко представлять, чему нужно научить, как это сделать более эффективно.

И, главное, как хорошо Вы научите ребенка, как показываете ему примеры правильного поведения на дороге, будет сберегать его всю жизнь.

  • Усвоение знаний о правилах дорожного движения должны идти в тесной связи с отработкой умений, переходящих в навык правильного поведения.

  • Главным фактором в обучении ребенка правилам дорожного движения является личный пример взрослого.

  • Помните, что Ваш малыш учится у Вас, когда он этого хочет и когда он об этом не думает, поэтому старайтесь воздействовать на все его анализаторы.

  • Дайте возможность ему видеть: показывайте знаки, машины, людей, соблюдающих ПДД, дайте возможность ему говорить (кроме ситуации, когда он на проезжей части), пусть анализирует дорожные ситуации, вспоминает название знаков.

  • Побуждайте ребенка думать. Чувствовать, переживать, задавая вопросы:

«Как бы поступил ты?»

«Что может, случится?»…

 

 

ЗДОРОВЬЯ ВАШЕЙ СЕМЬЕ, ПОНИМАНИЯ И ЧУТКОСТИ ДРУГ К ДРУГУ!

  

ПАМЯТКА

 родителям, при составлении безопасного маршрута дошкольника

  Дорогие родители! Помогите вашему ребенку сохранить жизнь и здоровье на дороге.

 

Вместе с детьми составьте схему маршрута «Дом – детский сад - дом» с детальным описанием особенностей каждого перехода через дорогу и мест, требующих повышенного внимания. Могут быть полезными схемы других постоянных маршрутов вашей семьи («Дом - музыкальная школа», «Дом - дом бабушки» и т.д.), а также планы окрестностей дома и детского сада с их описанием.

 

 Разработка и использование маршрута «Дом — детский сад»

 Маршрут «Дом — детский сад» — это документ, в котором излагаются схема и описание рекомендуемого пути движения ребенка из дома в детский сад и обратно. Маршрут разрабатывается с помощью родителей и предлагается детям, начиная со средней группы. Для этого организуется консультация для родителей с целью объяснения методики разработки маршрута и обучения детей. Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в группе, где ребенок, для которого он составлен, должен уметь его объяснить.

 

Задачи разработки маршрута:

  •  повысить безопасность движения ребенка в детский сад и обратно;
  • научить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно;

  • научить родителей, принимающих участие в составлении маршрута, ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению возможных опасностей.

 

Порядок разработки маршрута (три этапа)

 

1. Родители вместе с ребенком проходят путь от дома до детского сада и обратно, намечают наиболее удобный вариант, выделяют опасные места.

2. Составляют схему расположения зданий, находящихся по пути из дома в детский сад, подписывают названия улиц, отмечают светофоры и дорожные знаки, разметку на проезжей части.

3. Обозначают путь движения сплошной линией со стрелкой. При составлении схемы маршрута движения из дома в детский сад детей 5—6 лет можно привлечь к разметке пути (под руководством взрослого, задавая вопросы), детям 4—5 лет необходимо пояснять и комментировать то, что рисует взрослый. Например, мы подошли к светофору, остановились, посмотрели, какой сигнал у светофора: если красный или желтый — стоим, если зеленый — убедимся в безопасности перехода и будем переходить.

Особое внимание нужно обратить на выделения участков повышенной опасности, требующих более подробного описания: как выходить из подъезда, пересекать проезжую часть (особенно не регулируемую светофором), идти по двору, где ездят автомобили и т.д. Для каждой проезжей части, которую приходится переходить, дать характеристику по следующим параметрам:

  • интенсивность движения машин;

  • возможность появления их из-за поворота;

  • предметы, мешающие осмотру улицы.

 

 

 

 ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

 

по обучению детей безопасному поведению на дороге

При выходе из дома.

 

  • Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта;
  • Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

 

При движении по тротуару.

  •  Придерживайтесь правой стороны;
  • Взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

  • Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку;

  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора;

  • Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

  •  Остановитесь, осмотрите проезжую часть;
  • Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой;

  • Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги;

  • Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

  • Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины;

  • Не стойте с ребенком на краю тротуара;

  • Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин;

  • Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

 

При переходе проезжей части

 

  • Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке;
  • Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин;

  • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры;

  • Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно;

  • Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу;

  • Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу;

  • Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно;

  • При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта;

  • Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

 

При посадке и высадке из транспорта

  •  Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть;
  • Подходите для посадки к двери только после полной остановки;

  • Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями);

  • Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

 

При ожидании транспорта

 

  • Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

 Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

 

  • Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях;

  • Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени;

  • Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей;

  • Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

ВАЖНО ЧТОБЫ РОДИТЕЛИ БЫЛИ ПРИМЕРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ В СОБЛЮДЕНИИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом;

  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться;

  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход»;

  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги;

  • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.;

  • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли;

  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

  • Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.

  • Игры на проезжей части и возле нее.

  • Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги. Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигнал светофора.

  • Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.

  • Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади

  • Незнание правил перехода перекрестка. Хождение по проезжей части при наличии тротуара.

  • Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта. Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.

 


 

 Методические рекомендации

   Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. На основании Федерального Закона «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства. Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни. Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Значительный пласт работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса, гужевой повозки и экипажа. Взаимоотношения водителей этих транспортных средств и водителей с пешеходами всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность, т.е. охрану жизни и здоровья. Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, - это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек. И единственным способом - своим примером.

 

Пять основных правил безопасного поведения пешехода на дороге

  • Переходите проезжую часть в установленных местах: по пешеходному переходу или на  перекрестке по линии тротуаров, а при наличии  светофора или регулировщика только на разрешающий  сигнал или жест.
  •  Перед началом перехода остановитесь на тротуаре, посмотрите налево, потом направо, оцените расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость, чтобы убедиться, что переход будет безопасным.
  •  При переходе проезжей части внимательно следите за обстановкой на дороге.
  •  Переходите проезжую часть только там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Не выходите на проезжую часть из-за предметов, ограничивающих обзор дороги.
  •  При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом необходимо воздержаться от перехода проезжей части, а находящимся на ней незамедлительно освободить проезжую часть, уступив дорогу этим транспортным средствам.
  • Помните! Безопасность на дороге во многом зависит от вас самих.

 

                          Правила перехода проезжей части

Правила перехода проезжей части Большинство ДТП с участием пешеходов происходит в темное время суток. Связано это с тем, что водитель не всегда может заметить на дороге человека в темной одежде, не успевает вовремя среагировать. Напоминаем, что, согласно п.4.1 ПДД РФ пешеходы при движении по краю проезжей части должны идти навстречу движению транспортных средств. Также стоит добавить, что при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь на одежде световозвращающие элементы. Невыполнение указанных правил может привести к травмированию пеших участников дорожного движения.

 

ВАЖНО: 

 

1. Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо. 

 

2. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход» 

 

3. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. 

 

4. Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам. 

 

5. Транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу. 

 

6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться. 

 

7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

8. Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

 

 

Документы

план ПДД на 2021-2022
ПАСПОРТ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Правила перехода проезжей части