Экологическое воспитание в детском саду

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Огород на окне

 

 

 

 

 

 

 

 

  "Мы Рисуем на асфальте"

Рисование на асфальте — это не только веселое занятие во время прогулки. Это и творчество, и познание окружающего мира. Рисовать асфальтными мелками и водой это совсем не то же самое, что водить по бумаге карандашом или кисточкой.

 

 

 

 

  ООД (аппликация) на тему " Жар - птица" старшая группа "Звездочки" 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  "Домашние животные" 2 ранняя группа "Смешарики"

Главная цель всех действий маленького ребенка – изучение окружающего мира, его законов, зависимости между одними и другими объектами. Этот процесс невозможно представить без изучения животного мира. С самого раннего детства малыша окружают всевозможные игрушки-зверята, изображения их в книжках, которые читает мама, а у многих еще и живут в доме пушистые или пернатые любимцы. Домашние животные для детей дошкольного возраста – тема весьма увлекательная. Как помочь им с ее изучением?
Картинки – самый доступный наглядный материал при изучении практически любой темы с дошкольниками. Для самых маленьких деток (примерно в возрасте года или даже чуть меньше) больше подойдут игрушки (можно приобрести специальные пластиковые наборы домашней серии). Но яркие, крупные картинки тоже вполне могут их заинтересовать, особенно если они красочные и без лишней пестроты. Ну а если есть возможность увидеть кого-то воочию – еще лучше. До года с животными детки знакомятся обычно именно так

 

 

 

 

Исценирование сказки  "Колобок"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Люблю грозу в начале мая,

   Когда весенний, первый гром,
   Как бы резвяся и играя,
   Грохочет в небе голубом.

   Гремят раскаты молодые,
   Вот дождик брызнул, пыль летит,
   Повисли перлы дождевые,
   И солнце нити золотит.

frame id="aswift_2" style="box-sizing: border-box; margin: 0px; padding: 0px; border-width: 0px; border-style: initial; font: inherit; vertical-align: baseline; left: 0px; position: absolute; top: 0px; width: 760px; height: 0px;" src="https://googleads.g.doubleclick.net/pagead/ads?client=ca-pub-7293717127185592&output=html&h=280&adk=1709283503&adf=4226597600&pi=t.aa~a.3637468844~i.10~rp.4&w=760&fwrn=4&fwrnh=100&lmt=1683710949&num_ads=1&rafmt=1&armr=3&sem=mc&pwprc=3637781393&ad_type=text_image&format=760x280&url=https%3A%2F%2Fdetstih.ru%2Fblog%2Fstihi-pro-vesnu&fwr=0&pra=3&rh=190&rw=760&rpe=1&resp_fmts=3&wgl=1&fa=27&uach=WyJXaW5kb3dzIiwiMC4xLjAiLCJ4ODYiLCIiLCIxMDkuMC41NDE0LjEyMCIsW10sMCxudWxsLCI2NCIsW1siTm90X0EgQnJhbmQiLCI5OS4wLjAuMCJdLFsiR29vZ2xlIENocm9tZSIsIjEwOS4wLjU0MTQuMTIwIl0sWyJDaHJvbWl1bSIsIjEwOS4wLjU0MTQuMTIwIl1dLDFd&dt=1683710949824&bpp=2&bdt=3158&idt=2&shv=r20230508&mjsv=m202305040101&ptt=9&saldr=aa&abxe=1&cookie=ID%3Df53e0c9ca58ba45a-22fdac25f4d700d0%3AT%3D1669795084%3ART%3D1669795084%3AS%3DALNI_MaPk6Cb4hzcyF3ZE0HG5xFnHxLoWA&gpic=UID%3D00000b8a4d096e49%3AT%3D1669795084%3ART%3D1683710923%3AS%3DALNI_MZzDvgkY0ouc6TeDi1HENMWNTOGhA&prev_fmts=0x0%2C1166x280&nras=3&correlator=5607801479522&frm=20&pv=1&ga_vid=1792642019.1683710947&ga_sid=1683710947&ga_hid=2014355080&ga_fc=0&u_tz=180&u_his=2&u_h=768&u_w=1360&u_ah=728&u_aw=1360&u_cd=24&u_sd=1&dmc=4&adx=303&ady=1765&biw=1166&bih=470&scr_x=0&scr_y=644&eid=44759842%2C44759876%2C44759927%2C44773810%2C31074432%2C44788442%2C44790154&oid=2&pvsid=776245792668759&tmod=1266310362&uas=0&nvt=1&ref=https%3A%2F%2Fdetstih.ru%2Fblog%2Fstihi-pro-progulku-v-detskom-sadike&fc=1408&brdim=-14%2C102%2C-14%2C102%2C1360%2C0%2C1199%2C594%2C1183%2C470&vis=1&rsz=%7C%7Cs%7C&abl=NS&fu=128&bc=31&ifi=3&uci=a!3&btvi=1&fsb=1&xpc=IHKuAnhdKM&p=https%3A//detstih.ru&dtd=15" name="aswift_2" width="760" height="0" frameborder="0" marginwidth="0" marginheight="0" scrolling="no" sandbox="allow-forms allow-popups allow-popups-to-escape-sandbox allow-same-origin allow-scripts allow-top-navigation-by-user-activation" data-google-container-id="a!3" data-google-query-id="COqu2oi46v4CFYHXsgodnbUPSg" data-load-complete="true">frame>

С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной, и шум нагорный-
Все вторит весело громам.

Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.

 

  "Полив комнатных растений"

  Цель: продолжать учить ухаживать за комнатными цветами.

 Задачи:

 Формировать умение определять цветы, нуждающиеся в поливе.

  Расширить знания детей о потребностях растений во влаге.

  Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях.

  Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

 

 

 

 "Субботник"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 "Весенняя прогулка в парк"

 Весна – это волшебное пробуждение природы и ожидание чудес. Её с большим нетерпением ждут не только взрослые, но и дети. Ведь именно в это время года можно увидеть как оживают деревья, зеленеет трава, распускаются первые цветы. Весной можно ощутить первое солнечное тепло, услышать радостное щебетание перелётных птиц, пустить в плаванье бумажные кораблики.

В нашем детском саду "Сказка" в подготовительной к школе  группа "Ласточки", воспитатели Исакова Хеди Сулумбековна, Джамбалханова Заира Алхузуровна провели экскурсию весной по парку.
Целью  экскурсии было: пронаблюдать, какие изменения произошли в природе вокруг.
Рассмотрели небо, облака, солнышко. Отметили, что солнышко весной светит ярко и согревает землю больше, день стал длиннее. Воздух пахнет весной. Любовались с малышами красивыми ярко-голубыми, кучевыми облаками бегущими по небу

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООД "Домашние животные"

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Красота природы"

 

 

 

 

 

   ООД (рисование)  "Ящерица"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Посадка семян"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООД (аппликация) "Лягушка"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     "Ядовитые растения"

  Цель:дать представление об ядовитых растениях, об их месте обитания и произрастания.


  Задачи:
  - Учить выделять ядовитые растения из других растений, познакомить с ними     поближе.
 - Развивать умение обобщать и систематизировать знания об ядовитых   растениях.
  - Знакомить со способами оказания первой помощи при отравлении ядовитыми   растениями.
  - Воспитывать бережное отношение к растениям для сохранения целостности     экосистем.

  Природа - щедрая хозяйка,
 Бери, что надо,
  Ей не жалко!
  И не забудь, что ждет она
  От нас такого же добра!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Конкурс "Лучший огород на окне"

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

" На  субботнике"

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                           "Природу надо  беречь"

      Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Но экологическое воспитание непременно должно иметь хорошую основу нравственного воспитания, перед малышом и подростком должен быть пример собственных родителей, непогрешимый авторитет учителя. Нравственность, патриотизм должен быть основой развития маленьких граждан, уважение к природе возникает именно на этой почве. И, наоборот, при ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания.

В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности природы, которые взрослый человек и не заметит. Ребёнок способен удивляться тому, что его окружает, задаёт массу вопросов о растениях, животных. Он воспринимает животных как равных, сочувствует им, сопереживает вместе с ними.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"На субботнике" 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              "Ежедневные прогулки помогают закаливать малышей"

     Познание окружающего мира, живой природы, повышение иммунитета — всё это     позволяют ежедневные прогулки. Однако каждый этап пребывания детей на улице требует   тщательной методической подготовки и грамотного проведения. Каждый день мы стараемся    выходить на прогулку, перед этим ставим цель что будем делать или проводить с     детьми. Прогулка для ребёнка — это эффективное средство приобщения к окружающей     среде родных мест. Не зря досуг на свежем воздухе считается одной из обязательных   составляющих воспитательно-образовательного процесса в дошкольном детском   учреждении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  "Зимние прогулки"

 Свежий воздух малышам

Нужен и полезен!
Очень весело гулять нам
И никаких болезней!!!

Прогулки в холодное время года бывают не менее интересными, чем летние. Дети очень любят зиму.  Ведь зима — это свежий морозный воздух и волшебное убранство природы. И нам взрослым, так хочется порой вернуться в детство. Так же беззаботно прокатиться с горки, упасть в пушистый сугроб . Работая в саду, мы  можем  себе это позволит. Снег- прекрасный строительный материал. После снегопада начинается активное строительство. Дети с помощью воспитателя лепят горку, снеговиков. Прогулка в детском саду зимой не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Блестящие глаза, румяные щечки и отличное настроение- результат прогулки . Во время прогулки дети получают заряд бодрости и хорошего настроения,поддерживается интерес к физическим упражнениям, к тому же совместная деятельность развивает социальные навыки и воспитывает дружелюбие, чувство ответственности, учит быть терпимыми друг к другу.

 

     Игра  "Снежки"

 

 

 

 

 

 

 

 

    "Как мы ухаживали за комнатными растениями" 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

   "Полив комнатных растений"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Картотека экспериментов для дошкольников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одно из приоритетных направлений в современном стандарте дошкольного образования получило экологическое воспитание. Ребёнок начинает познавать мир с самого рождения, а вместе с изучением окружающей среды он должен получать представление о её хрупкости, учиться любить, беречь и защищать природу, узнавать, какие действия человека наносят ей непоправимый вред. Занятия по экологическому воспитанию в детском саду как раз и призваны решать эти задачи.

 

 

Новости